г. Нижний Новгород, проезд Восточный, 11
Нижегородский завод транспортно-технических машин
Заказать звонок

Интеллектуальная собственность

Историческая справка

Становление школы нижегородских разработчиков вездеходных машин началось в 30-е годы ХХ века при Горьковском индустриальном институте, когда была организована лаборатория снегоходных машин (НИЛСМ). Ее создателем был выпускник (1929 г.) механического факультета Нижегородского государственного университета доцент М.В. Веселовский.

Основными направлениями деятельности НИЛСМ было создание опытных образцов снегоходной техники (аэросаней) для народного хозяйства и Красной армии, а также исследование вопросов движения аэросаней по снегу и физико-механических свойств снега как материала, с которым взаимодействует их опорный аппарат (лыжи).

В Горьковском политехническом институте создаются снегоходные машины ГПИ-С20 (1947 г.), ГПИ-21 (1947 г.) и ГПИ-22 (1948 г.), которые концептуально отличались от аэросаней и были первыми в СССР двухгусеничными вездеходами типа снегоболотоход. Эти машины успешно прошли испытания и показали высокие ходовые качества. По заданию Министерства обороны был разработан снегоболотоход ГПИ-23 и к 1951 г. было построено два опытных образца этой машины, которые прошли соответствующие испытания. Данная разработка была выполнена под совместным руководством А.Ф. Николаева и С.В. Рукавишникова.

С.В. Рукавишников стал создателем в 1962 г. на автомобильном факультете широко известной в России и за ее пределами Отраслевой научно-исследовательской лаборатории вездеходных машин (ОНИЛВМ).

Возросший объем работ по исследованиям, проектированию и изготовлению опытных образцов снегоболотоходной техники для Главтранснефти Министерства нефтяной промышленности (позднее АК «Транснефть») привел к организации в составе научно-исследовательской части НГТУ с 25 декабря 1990 г. научно-исследовательской лаборатории транспортных и технологических машин (НИЛ ТТМ), руководитель –доцент, к. т. н. Н.Б. Веселов.

17 февраля 1992 г., в соответствии с требованием времени, НИЛ ТТМ была реорганизована в Специальное конструкторско-технологическое бюро транспортных и технологических машин при НГТУ, директором-главным конструктором которого был назначен Н.Б. Веселов.

Первый состав СКТБ ТТМ включал 20 человек: Н.Б. Веселов – директор-главный конструктор, В.А. Антонец – зам. директора, В.А. Масленников – главный конструктор проекта, В.И. Курнев – главный конструктор проекта, М.А. Растворов - главный конструктор проекта, А.В. Петошин – главный конструктор проекта, В.С. Волков – зав. сектором МТС, В.С. Козлов – старший научный сотрудник, Г.П. Галкин – старший научный сотрудник, С.А. Курсаков – научный сотрудник, Д.Е. Щелоков – научный сотрудник, В.И. Лезина –ведущий инженер-математик, С.П. Орлова – ведущий инженер-математик, Ю.Н. Васькина – вед. инженер-конструктор, С.И. Шишкин – инженер-конструктор I категории, Ю.П. Копосов – высококвалифицированный рабочий, В.Н. Бессонов – инженер-конструктор II категории, Е.В. Чернышев – инженер-конструктор II категории, Н.С. Манина - инженер по оборудованию, С.З. Аксянов – высококвалифицированный рабочий.

Создание в 1995 г. ЗАО «Транспорт» было логическим следствием развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию вездеходной и специальной транспортно-технологической техники в Нижнем Новгороде.

С организацией производства машин в ЦБПО города Великие Луки, а позднее в городе Азнакаево, на заводе «Нефтемаш», стало очевидно, что при производстве машин малыми сериями и в различных модификациях взаимодействие разработчиков и производства, находящихся в разных городах, становится существенным препятствием для ритмичной работы. Поэтому в 1995 г. в Нижнем Новгороде для производства опытных образцов и малых серий было учреждено закрытое акционерное общество «Транспорт». Генеральным директором и главным конструктором предприятия стал Н.Б. Веселов. Совместная работа СКТБ ТТМ с ЗАО «Транспорт» с самого начала строилась как взаимодействие конструкторского бюро и производства. В 2004 г., в связи с реорганизацией научно-исследовательской части НГТУ, СКТБ ТТМ было объединено с ЗАО «Транспорт».

В ходе дальнейшего развития была создана группа компаний «Нижегородский завод транспортно-технологических машин» (НЗТТМ), в состав которого кроме ЗАО «Транспорт» вошло созданное 02.12.2008 ООО «Транспорт» (генеральный директор А.Н. Веселов). ЗАО «Транспорт» 12.01.2015 г. по требованию времени было реорганизовано в ООО НПО «Транспорт» с сохранением основных функций разработки, изготовления и реализации снегоболотоходных машин по заключенным контрактам.

Произошли также изменения в руководстве предприятий. Генеральным директором ООО НПО «Транспорт» 01.11.2017 г. был избран А.Н. Веселов, а его первым заместителем стал Н.Б. Веселов и он же был избран генеральным директором ООО «Транспорт». Были определены функции копаний:

·  ООО НПО «Транспорт» (разработка, производство, реализация, сервисное обслуживание и ремонт вездеходной техники, поставка запчастей). Численность предприятия – около 150 чел;

·  ООО «Транспорт» (производственные здания и сооружения, технологическое оборудование и транспортные средства, предоставляемые в аренду ООО НПО «Транспорт»).

 Конструкторское бюро возглавляли в разное время С.А. Курсаков (11.03.1999 - 09.07.2001), В.В. Балов (10.07.2001 – 30.03.2003), Н.В. Зверев (01.04.2003 - по настоящее время). Бессменным руководителем финансовой группы является Н.К. Тимофеева - финансовый директор-главный бухгалтер (02.10.1995 – по настоящее время).

На сегодняшний день научно-производственное объединение «Транспорт» (ООО НПО «Транспорт») является одним из ведущих предприятий в стране по разработке и производству снегоболотоходной техники гражданского назначения, пройдя  за тридцать три года большой путь от вузовской лаборатории до полноценного промышленного предприятия. 

Вся продукция собственной разработки. Интеллектуальная собственность (ИС) защищена 40 патентами и 5 из них действующими в настоящее время.

За время работы КБ выполнило 45 НИР и ОКР на общую сумму свыше 1,5 млрд. руб. Практически все работы выполнены за счет собственных средств, результаты работ и права на конструкторскую документацию, технологию и другую интеллектуальную собственность принадлежат компании ООО НПО «Транспорт».

 

Авторские свидетельства и патенты на разработки с 1977 г по 2022 годы.

 

1

Пневмотрак гусеницы транспортного средства

А.с. №965869 В62Д55/24, 1977

Веселов Н.Б.Рукавишников С.В.

Колесников Ю.А. Растворов М.А. Барахтанов Л.В.

2

Спец. тема

А.с №860407 В62Д55/24,

1979

Веселов Н.Б.Рукавишников С.В.

Васькина Ю.Н. Семенов В.М.

3

Пневмотрак гусеницы транспортного средства

А.с. №9796045 В62Д55/24, 1980

Веселов Н.Б.Рукавишников С.В. Охлучин Б.Б. Семенов В.М.

Бочаров Н.Ф.

4

Спец. тема

А.с. №12020 В62 Д55/24

Веселов Н.Б.Барахтанов Л.В. Антонец В.А.

5

Пневмогусеница транспортного средства

А.с. №989816 В62 Д55/24, 1981

Рукавишников С.В.Веселов Н.Б.

Семенов Н.Ф.

Васькина Ю.Н.

6

Пневмотрак гусеницы транспортного средства

А.с №1071509 В62 Д55/24, 1982

ВеселовН.Б.Рукавишников С.В.

Семенов В.М. Бочаров Н.Ф.

Васькина Ю.Н.

7

Пневмотрак гусеницы транспортного средства

А.с.№1082667 В62 Д55/24, 1982

Веселов Н.Б.Рукавишников С.В.

Семенов В.М. Бочаров Н.Ф.

Васькина Ю.Н. Антонец В.А.

8

Пневмотрак

А.с. №1129119 В62 Д55/24, 1984

Веселов Н.Б.Барахтанов Л.В.

Антонец В.А.

9

Пневмотрак гусеницы транспортного средства

А.с. №1129115 В62 Д55/24, 1984

Весело Н.Б.Барахтанов Л.В. Антонец В.А.Васькина Ю.Н.

Вахрушин Л.И. Растворов М.А. и др

11

Резинометаллический шарнир

А.с. №1191639 В62 Д55/24, 1985

Веселов Н.Б.Антонец В.А. Барахтанов Л.В. Бочаров Н.Ф.Семенов В.М. Васькина Ю.Н. и др

12

Спец. тема

А.с. №1205456, 1985

Весело вН.Б.Антонец В.В.

Барахтанов Л.В.

13

Спец. тема

А.с. №130601, 1986

Веселов Н.Б.Антонец В.А.

14

Пневмотрак гусеницы транспортного средства

А.с.№138367 В62 Д55/24, 1986

Веселов Н.Б.Бочаров Н.Ф.Васькина Ю.Н.

15

Устройство управления транспортным средством

А.с. №1399209 В62 Д11/00, 1986

Веселов Н.Б.Антонец В.А. Вахрушин Л.И. Галкин Г.П. Барахтанов Л.В. и др

16

Пневмотрак гусеницы транспортного средства

А.с.№1383670 В62 Д55/24, 1986

Веселов Н.Б.Бочаров Н.Ф. Семенов В.М.

Васькина Ю.Н.

17

Пневматическая гусеница транспортного средства

А.с.№1334578 В62 Д55/24, 1985

Веселов Н.Б.Антонец В.А. Барахтанов Л.В. Петошин А.В.

18

Пневмотрак гусеницы транспортного средства

А.с.№1531375 В62 Д55/24, 1989

Веселов Н.Б.Растворов М.А

Воронцова Т.В.

19

Транспортное средство

А.с. №1384422 В62 Д17/00, 1986

Веселов Н.Б.Антонец В.А. Вахрушин Л.И. Галкин Г.П. Барахтанов Л.В. и др

20

Самоходная технологическая платформа (два варианта)

Свидетельство на промышленный образец 331643, 1990

Веселов Н.Б.Антонец В.А. и др

21

Пневматическая гусеница

А.с.№1748389, В62 Д55/24, 1990

Веселов Н.Б.Кузнецов А.П.

Соколов М.О.

22

Пневмотрак гусеницы транспортного средства

А.с.№1646185, 1991

Веселов Н.Б.Кузнецов А.П.

23

Способ изготовления пневматических камер

А.с.№1685746, Бюл.№39, 1991

Веселов Н.Б.Растворов М.А.

Воронцова Т.В.

24

Колесо транспортного средства

Свидетельство на полезную модель №9601, 2001

Веселов Н.Б.Балов В.В.

Самарин А.Ф.

25

Колесо транспортного средства с варьируемыми геометрическими параметрами

Свидетельство на полезную модель №12949,2000

Веселов Н.Б.

Антонец В.А.

Дмитриев П.Е.

26

Двухзвенное гусеничное транспортное средство высокой проходимости

Свидетельство на полезную модель №221155, 2002

Веселов Н.Б.Горин А.С Курнев В.И.

Курсаков С.А. Масленников В.А .

 

27

Пневмотрак гусеницы транспортного средства

А.с.№172907, В62 Д55/24, 1991

Веселов Н.Б.Кузнецов А.П.

28

Гусеничное транспортное средство высокой проходимости

Патент на полезную модель №497789,2005

Веселов Н.Б.

29

Поворотно-сцепное устройство двухзвенного транспортного средства

Патент на полезную модель №52592, 2005

Веселолв Н.Б.

30

Снегоход

Патент на полезную модель №51959, 2005

Веселов Н.Б.

31

Гусеничный движитель транспортного средства

Патент на полезную модель№46729, 2005

Веселов Н.Б.

32

Гусеничное транспортное средство высокой проходимости

Патент на полезную модель№55727, 2006

Веселов Н.Б.Зверев Н.В.

Курсаков С.А.

33

Экскаватор

Патент на полезную модель №56877, 2006

Веселов Н.Б.Зверев Н.В.

Курсаков С.А.

34

Машина технологическая вездеходная

Патент на полезную модель №54351, 2006

Веселов Н.Б.Богатенков Ю.В.

Курсаков С.А.

Зверев Н.В.

Пахомов С.А.

35

Машина вездеходная

Патент на полезную модель №54352, 2006

Веселов Н.Б.Богатенков Ю.В.

Курсаков С.В.

Зверев Н.В.

Пахомов С.А.

36

Система управления транспортным средством

Патент на полезную модель №65458, 2007

Веселов Н.Б.Зверев Н.В.

Матвеичев А.А.

37

Трак гусеничной цепи

Патент на полезную модель №71622, 2007

Веселов Н.Б.

38

Многоосное колесное транспортное средство

Патент на полезную модель №114930, 2011

Веселов Н.Б.Зверев Н.В.

Окунев В.М.

Мотрий Н.Ф.

39

Снегоход

Патент на полезную модель №186255,

01.09.2018

Веселов Н.Б.Веселов А.Н.

Буслаев А.Н.

Зверев Н.В.

40

Двухпоточная трансмиссия гусеничной машины

Патент на полезную модель №208122,02021

Веселов Н.Б.Веселов А.Н.

Зверев Н.В.

Курсаков С.А.



сканирование0002.jpgсканирование0003.jpgсканирование0004.jpg

сканирование0005.jpgсканирование0006.jpgсканирование0007.jpgсканирование0008.jpg



сканирование0861.jpgсканирование_Страница_1.jpgсканирование_Страница_2.jpgсканирование_Страница_3.jpg

1.jpg2.jpg


1.jpg2.jpg

1.jpg2.jpg3.jpg


1.jpg2.jpg3.jpg


1.jpg2.jpg


1.jpg2.jpg


1.jpg2.jpg3.jpg


1.jpg2.jpg